Справка

Схватка

Схватка - это особый тип игры в шахматы, при котором партия начинается не со стартовой позиции, а с определенной позиции, встречавшейся в одной из уже сыгранных партий. Цель схватки такая же как и в обычных шахматах - поставить мат. При этом преимущество сторон посчитано при помощи шахматного движка и заранее известно.

Около каждой позиции выводится дробное число, символизирующее оценку преимущества одной из сторон. Если число больше 0 - премущетсво у белых, меньше 0 - у черных.

При оценце позиции и своих сил следует учитывать, что (указаны абсолютные значения цифр)

  • премущетсво от 0 до 0,2 - можно считать отсутствием премущества у какой-либо стороны;
  • преимущество от 0,2 до 0,4 - очень слабое преимущество;
  • преимущество от 0,4 до 1 - незначительное преимущество;
  • преимущество > 1 может считаться значительным, при этом преимущество в 1 равно преимущество в 1 лишнюю пешку, 3 - лишний конь или слон, 5 - лишняя ладья, 9 - лишний ферзь.

У схватки есть некоторые особенности в силу того, что она начинается не с начальной позиции

  1. Первыми могут ходить черные. Очередность первого хода всегда указана около поля схватки, обратите на нее внимание при создании новой схватки.
  2. Не все рокировки могут быть доступны. Информация о рокировках также указывается в описании поля схватки.
  3. У ходящего первым игрока может быть возможность взятия на проходе. Смотрите описание поля схватки.

Игроки, уличенные в использовании ПО к схватке не допускаются.